вторник, 11 февраля 2014 г.

Помоги зоопарку. Samsung GALAXY Note 10.1,Fly IQ440 Energie,МТС 970H,Samsung Galaxy S III GT-I9300

Широко известный в наших кругах Всеводод Леонов обратился к общественности с манифестом Спаси Delphi, помоги зоопарку! Я уже писал ранее про Nexus 4. В ответ на призыв я отправил ему несколько заметок, некоторые из которых он опубликовал. Также Всеволод мне написал, что ничего плохого не случится, если я помещу свои заметки в своём блоге. Так красиво оформлять заметки, как он, я ленюсь, но думаю, что больших неудобств Читателю это не доставит.  Итак:

Samsung GALAXY Note 10.1 (http://www.samsung.com/ru/consumer/mobile-devices/tablet-pc-slate-pc/samsung-galaxy-note/GT-N8000EAASER-gallery)


Android 4.1.2. Купил в позапрошлом году  планшет супруге на ДР. Обошёлся с картой памяти примерно в 25 килорубля + чехол. Колебался - iPad или Android? Выбрал по цифрам самый мощный Андроид. Яблоки мне казались снобизмом, пугали я-мелодии, отсутствие поддержки Flash, отсутствие SD-карточки, платность всего-привсего, странность поведения поклонников торговой марки. 

После приобретения был неприятно поражён стоимостью чехлов и непродуманностью их конструкций. Оказалось, что планшет не поддерживает Flash! К тому же ещё и кабель имеет проприетарный разъём. Кнопки по периметру расположены неудачно - легко случайно выключить, взяв устройство за угол. По сравнению с яблоком - тяжёл, экран проигрывает в качестве. Гориллное стекло в женской сумке без чехла быстро получило заметную царапину от ключей. Рекламируемый стилус терялся пару раз и в настоящее время сидит в своём гнезде и практически не используется. Детям купил уже яблочные дощечки.


Аппарат был подключен к Win7 и сразу оснащён ПО Kies от производителя ещё до установки Делфи. Когда настала пора - сразу стал в работу. Но! При переходе на другой комп(Win8) работать с отладчиком отказался. Кто виноват? - Делфи? Win8? USB3? Оказалось, что если поставить Kies, то и тут всё работает - кто бы мог подумать?!


Fly IQ440 Energie (http://www.fly-phone.com/devices/smartphones/iq440_energie/?sphrase_id=56721)


Андроид 4.0.4. Это мой первый смартфон. Я посмотрел, как люди постоянно держат на верёвке свои аппараты, и решил взять повышенной ёмкости. К тому же, для меня было важно иметь 2 симки. Удалось уложиться в 10 килорублей вместе с картой на 32 Гига.


Аппарат действительно может целый день активно использоваться. Неактивно может легко провести выходные. Весьма тяжёл. Скоростью не балует. Фронтальная камера так плоха, что в помещении трудно считать штрих- или QR-код. Разъём под провод сбоку мешает разместить аппарат в моём автомобильном держателе. Плюс (точнее - минус) разъём довольно скоро хрустнул, и теперь провод слегка люфтит, что несколько тревожит, но пока не привело к каким-то проблемам. Большая проблема - подобрать гарнитуру: многие "пробки" шумят, тикают и стучат при прослушивании, а прилагаемые в комплекте свои - без резинок, в ушах не держаться.

Сначала аппарат был не виден, и я не знал почему - это был мой первый опыт с телефоном. У меня тогда оказался ещё другой аппарат (планшет жены), для которого я стал компилить программу, а потом просто заливал приложение на Fly и запускал. С Делфи телефон заработал через пару недель ВНЕЗАПНО! По ощущениям :) дело в том, что приходили люди с HTC-аппаратом и проставили свой софт. Увы, ничего подробнее сказать не могу - теперь Муха прекрасно себя чувствует и на Win7, и на Win8.


МТС 970H (http://www.shop.mts.ru/smartfony/mts/smartfon-970-black-dlya-raboty-v-seti-mts.html)


Андроид 4.1.1. Куплен ребёнку задёшево - меньше 3 килорублей. Вполне себя оправдывает. Народ интересуется - чё так дёшево? Глючный? Тормозной? Ни разу глюков и тормозов. Очень лёгкая машинка как по весу, так и по отзывчивости. По-шустрее моей энергичной мухи iq440, да и легче раза в два.

Дешевизна сказывается на экране - инерционность и узкий угол обзора. Не слишком приятно листать списки и смотреть фотки, особенно после iPad Air. Но, скажем, в Cut the Rope играть вполне можно. А небольшой размер - даже плюс для людей с пальцами менее 5":)


Сначала был не виден, и я уже знал почему - нужен драйвер. Почти первая ссылка в поисковике отправила меня на известный форум, а оттуда я попал на сайт настоящих производителей аппарата - alcatel(http://www.alcatelonetouch.com/global-en/support/faq/usbdriver.html), где, как рекомендовали на форуме, скачал именно ВТОРОЙ драйвер, и все заработало. В общем - всё оказалось довольно легко и быстро. :)

Samsung Galaxy S III GT-I9300 (http://www.samsung.com/ru/consumer/mobile-devices/smart-phones/samsung-galaxy/GT-I9300RWDSER-gallery)


Аппарат не мой, в руках почти не держал, подробностей не скажу. Но запускает мою программу давно и исправно. Мне дали воткнуть шнурок чисто из любопытства - посмотреть, как выглядит отладка в Делфи на Андроиде.

При первом подключении в Делфи был не виден, хотя в диспетчере задач висел как вполне хорошее и нормальное "переносное устройство" GT-I9300. После включения на аппарате режима отладки (да, это тоже камлание - настройки, о телефоне, 10 раз ткнуть в номерок версии, вернуться, зайти в таинственно появившееся программисткое меню, включить отладку) появилось неопределённое Composite Device( Вин8 выдала банер "Составное устройство"). 


Яндекс массово советовал поставить ПО от изготовителя - Kies. Но я уже знаком с этим обеспечением и не хотел его излишней заботы. Поэтому выбрал на (уж не знаю, реклама ли это) сайте http://www.sidenxab.ru USB Android Драйвер. Как только диспетчер устройств снова увидел GT-I9300, Делфи также смогла с ним работать.

Вывод.


Я хочу, чтобы начинающие Андроид-программисты поняли, что "проблема подключения Андроид к Делфи" или "Делфи к Андроид" - не проблема Делфи, а проблема драйверов Windows. Тот, кто впервые сталкивается с этим в Делфи, винит в первую очередь Делфи, также как, например, в своё время винил я. Но на самом деле, если посмотреть вокруг, видно, что эта проблема встречается У ВСЕХ систем разработки, а не конкретно у Делфи. Так что некоторые трудности с андроидными устройствами - это, как говорит Елена Малышева, НОРМА. И не надо расстраиваться, просто надо понимать ситуацию, и знать, куда копать. А копать-то на самом деле особо глубоко - и не нужно. Просто Диспетчер Устройств, просто Драйвер.

Всем удачи!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий